Яндекс.Метрика

Вышиваем гладью цветы и картины

Кроме этих видов нитей, для создания глади можно использовать более грубый ирис, который подойдет для вышивки по плотным, толстым и грубым видам ткани. Для создания орнаментов и рисунков в народном стиле можно брать тонкие шерстяные нити, гобеленовую нить и даже тонкую пряжу для ковров или вязания.

В принципе, для вышивки можно использовать абсолютно все виды существующих на сегодняшний день нитей. Однако качество конечного продукта будет напрямую зависеть от исходного качества самих нитей: чем тоньше и в то же время глаже нить, тем профессиональней будет выглядеть вышивка в итоге, без пушистости, неровных стежков, без спутывания нитей и завязывания их в процессе работы узелками. Пяльцы Пяльцы не являются обязательным инструментом для вышивки, но обойтись без них без ущерба для качества работы может только опытная вышивальщица. Для получения аккуратного вышитого узора с плотными, ровными стежками ткань, по которой производится вышивка, должна быть равномерно натянута как в продольном, так и в поперечном направлении, иначе ткань на границе с вышивкой может деформироваться, а сам вышитый фрагмент из-за этого перекосится. Пяльцы позволяют легко разрешить проблему натяжения ткани, и только самые опытные вышивальщицы способны равномерно натягивать ткань на указательном пальце, без использования этого инструмента. Пяльцы состоят из двух деталей: внешней и внутренней, между контурами которых и зажимается ткань (рис. 1).

Большинство пялец круглой формы, которая позволяет равномерно натянуть ткань в веерообразном направлении, но и в старину, и в наши дни есть пяльцы квадратной формы, которые удобны для создания больших вышивальных полотен, панно, картин. Такие пяльцы-рамки можно закрепить на подставке и получить вышивальный станок, который помогает высвободить руку от удерживания пялец и тем самым задействовать в процессе вышивки обе руки (рис. 2). Рис. 1. Пяльцы

Рис. 2. Вышивальный станок Раньше пяльцы делали только из дерева, но в наше время инструменты могут изготавливаться как из традиционного, так и более современных композитных материалов. Как правило, внешнее кольцо делается разъемным, а концы соединяются при помощи винтового крепления, которое позволяет изменять диаметр внешнего кольца. Перед помещением ткани между кольцами винт ослабляют, а для закрепления постепенно заворачивают, подтягивая ткань в продольном и поперечном направлении. Винтовое крепление позволяет использовать одни и те же пяльцы при работе с материалами разной толщины.

Широкое распространение у начинающих вышивальщиц из-за невысокой стоимости и доступности получили пластмассовые пяльцы, к тому же в пластмассовых пяльцах внутреннюю поверхность большой рамки делают рельефной, благодаря чему ткань лучше зажимается между кольцами и не выскальзывает в процессе работы над вышивкой. При работе на деревянных пяльцах необходимо постоянно следить за тем, чтобы ткань не провисала, а натяжение не ослабевало, для чего ткань время от времени необходимо натягивать повторно. Некоторые профессиональные вышивальщицы больше ценят пяльцы из упругой резины, которая позволяет мягко зажимать ткань, не повреждая ее структуру. У резиновых пялец есть еще одно несомненное достоинство: они более упругие, чем деревянные, и для хорошего зажима ткани здесь не требуется винтовое крепление. А это значит, что работа продвигается быстрее, а процесс вышивания становится комфортнее. По диаметру пяльцы могут быть как совсем маленькими, около 10 см, так и большими– до 45 см.

Большинство рукодельниц в домашних условиях предпочитает пяльцы среднего размера, до 30 см, так как в большие пяльцы трудно равномерно натянуть ткань, а маленькие пяльцы приходится постоянно передвигать, из-за чего ткань может мяться и пачкаться.

Одним из главных недостатков пяльцев является именно сминание ткани в процессе работы. И если хлопчатобумажное полотно с вышивкой мулине после работы легко постирать, а затем прогладить утюгом, то вышивка по шелку или бархату может быть безнадежно испорчена: на бархате сомнется ворс по месту зажима ткани, а нежный и тонкий шелк растянется или испачкается, а стирать такие капризные материалы не рекомендуется. Поэтому вышивку на таких дорогих материалах лучше выполнять без пялец, натягивая ткань на указательном пальце. Не потребуются пяльцы и при комбинированной вышивке с использованием бисера и бусин, которые станут мешать плотному зажиму ткани между кольцами. Но во всех остальных случаях пяльцы послужат надежным подспорьем в работе, но ткань после работы стоит вынимать из пялец и хранить в расправленном виде, особенно если выполнять вышивку от случая к случаю, а не работать над ней каждый день. Ножницы Еще один инструмент, без которого трудно обойтись при работе с тканями, это ножницы. Для вышивки их потребуется как минимум двое, но для профессионального занятия вышивкой их потребуется не меньше трех. Первые, основные ножницы – портновские, с широкими прямыми лезвиями. Они необходимы для раскроя полотнища ткани выбранного размера, отреза канвы и выполнения других работ с тканью. Главные требования, предъявляемые к данному инструменту – острота и удобство в работе. Подбирают портновские ножницы только визуально, в магазине, так как их необходимо подержать, проверить, удобно ли они лежат в руке, не слишком ли тяжелые, насколько остры. Эти ножницы должны использоваться только для резки ткани, ни бумагу, ни нитки, особенно металлизированные, ими резать нельзя, иначе дорогие ножницы быстро утратят свою остроту.